Русские Эстонии - заложники её независимости.  

Димитрий Кленский

Русские Эстонии - заложники её независимости

В мая прошлого года, узнав о вандализме участников пикника национал-радикалов на Тынисмяги, скончался Николай Васильевич Соловей.
В марте этого года ушли из жизни лидера «Ночного дозора» Владимира Студенецкого.
В апреле в ходе беспорядков был убит молодой Дмитрий Ганин, мечтавший стать архитектором. Кого-то в руководстве Эстонии это волнует? Будем честными перед собой – 26-28 апреля наша власть объявила войну русским Эстонии. Противниками власти стали «наши соотечественники», как лицемерно заявил наш президент Ильвес.

Русские – холопы новых баронов?

Да, были погромы. И это сразу осудил «Ночной дозор». Но они однозначно были инспирированы самой властью, чтобы не только подавить волю защитников памятника (а это и эстонцы), но и оправдать собственный государственный вандализм и беззаконие при незаконном сносе памятника и осквернении останков, причём в нарушение Женевской конвенции.

Преступная власть, которая диктаторски, без диалога с обществом, с помощью силы избавилась от памятника, который раздражал-то лишь треть эстоноземельцев, проигнорировала мнение двух третей населения страны!

Поскольку среди русских – противников демонтажа 90%, то власть дала понять, что она как не видела, так и не видит и не хочет видеть русское население. Власть наплевала в душу русских, для которых Тынисмяги стал именно за последние 15 лет дискриминации отдушиной и символом их национального достоинства, самодостаточности в государстве, которое в своей Конституции назвало нашу общую для нас страну rahvusriik – то есть национальное государство.

Расшифруем: «Эстония для эстонцев»!

Всё это остаётся за кадром при оценке событий на Тынисмяги. Но в этом неравноправии неэстонцев, особенно русских – весь смысл гестаповского или энкаведэшного зверства (выбирайте на вкус) на улицах и в местах задержания в конце апреля.

Нувориши во власти преднамеренно и сознательно поставили целью не просто унизить неэстонцев и русских, как это веками делали немецкие бароны с эстонскими крестьянами. Власть решила указать русским их место – это параша.
Или политкорректно – «окраины общественно-политической и социально-экономической жизни нашей страны». Это – формулировка из отчёта одной из Комиссий ООН.

Вина русских лишь в том, что молча терпели унижения все эти 15 лет.

Молчание эстонцев и русских

Накануне второй ночи беспорядков в Таллине я говорил с подростком на бульваре Каарли. Посоветовал ему идти играть в компьютерные игры. Он гордо, без пафоса, очень по-взрослому, заявил, что на войне погиб его дед, а памятник сносят. Спросил его, где родители? Ответ: «Им всё пофиг!». Но откуда у мальчика такое глубокое убеждение, что памятник для него дорог? Не в школе же ему это привили, где учат историю по Марту Лаару, где «сверху» введен запрет говорить о Тынисмяги и водить сюда школьников.
Ответ прост. Так рассуждают родители подростка. Только делают они это дома, в семейном кругу, на кухне. Говорить об этом публично взрослое неэстонское население боится. Так как боится потерять работу, боится потерять натурализованное гражданство, боится репрессий. Боится оно всего, также как эстонцы, которые сами давно признались, что мы живём в «молчащем обществе». Но молчание эстонцев понять можно. Они сегодня живут как никогда хорошо. Как и русские Эстонии. Об этом заявил президент Ильвес. Но при этом эстонцы-то живут значительно лучше русских и прав у них больше. В этом – вся соль проблемы, взорвавшая общество после 26-28 апреля.

Целенаправленная люмпенизация русских

Так о чём говорят в своих кухнях русские Эстонии? О том, что 90% колющихся наркоманов – русские. СПИД и алкоголизм, бездомные, преступность – во всём этом лидируют русские! Русское население люмпенизирует, точнее – его люмпенизируют
Говорят русские на кухнях о своём бесправии, о безгражданстве – о запрете участвовать в парламентских выборах (и это не в средневековье, а в Евросоюзе, в XXI веке!), о зарплате, которая на треть ниже, чем у эстонцев, о безработице, которая среди русских в два с половиной раза выше, чем среди эстонцев, невозможности получить высшее образование наравне с эстонцами (в Таллине разница у молодёжи в два раза, а в 1990 году этот показатель был равный!), о том, что в карьерном росте русские опять же проигрывают эстонцам, даже, если они владеют эстонским языком.
Всё это установила профессор Таллиннского университета Эллу Саар и было доведено до сведения столичного горсобрания в 2003 году. Но власть, в том числе Центристская партия, проигнорировала опасения социологов, предупреждавших в своём отчёте о бунте с этническим окрасом. Так почему сегодня виновных ищут в «Ночном дозоре» и в, якобы, беспутной русской молодёжи?

Диалог, и только на наших условиях

Что делать? Сейчас все наперегонки бросились призывать всех к примирению, и наконец-то, и к диалогу, о котором т.н. уличные политики говорят вот уже почти год. Даже президент и премьер-министр, сбавили обороты в своей оскорбительной для русских риторике. Но это – от страха перед 9 мая.
«Список Кленского» давно призывал к диалогу, но без компромиссов, которые приводят к покупке русских лидеров и продаже за бесценок русских интересов.
Поймал себя на слове – а разве наши, русские интересы, не есть интересы всей Эстонии? Пока наша чванливая и спесивая национальная политэлита не поймёт этого, никакой провозглашённый мир между эстонцами и русскими не искоренит причин конфликта. Ведь пройдёт время, и если лицемерные Евросоюз, НАТО и США снова встанут на сторону государственных вандалов, нам снова от имени эстонского народа заявят, что эстонцев-де, раздражает собор Александра Невского или памятник «Русалке», а там глядишь и до нас самих доберутся – отчего не переместить и нас куда подальше. Поэтому мы за диалог, но теперь уже только на НАШИХ, то есть местных русских, условиях. И, разумеется, не с преступной властью.

«Ответ Чемберлену» по-русски

Вот эти условия:
1..Публичное извинение правительства перед народом и его отставка.
2. Возвращение Бронзового солдата на Тынисмяги и реализация предложения 17 организаций Круглого стола при столичном горсобрании о превращении сквера в мемориальный комплекс, наподобие Пискарёвского кладбища в Санкт-Петербурге. Военное кладбище осквернено вандализмом эстонской власти и я, например, никогда не пойду возлагать к цветы к памятнику, поставленному там варварами Ансипом и Аавиксоо. Свято только Тынисмяги
3.Привлечение к уголовной ответственности премьер-министра и высших чинов полиции за беспорядки 26-28 апреля 2007 года в Таллине, а также полицейских, особо садистски и сладострастно избивавшие задержанных. Направление в Эстонию международной следственной комиссии.
4.И главное – принципиальное изменение государственной политики в отношении русского населения. Нам нужна не интеграция, а равноправие (не равенство!) с эстонцами но на деле, а не на бумаге. И коль уж говорить об интеграции, то интегрироваться надо в Евросоюз, а не в Эстонию. Мы настаиваем на капитальном пересмотре политики в области гражданства (нулевой вариант), языковой политики (русский язык – государственный или язык межнационального общения), прекращение реформы русской гимназии, нормализации отношений с Россией и налаживание добрососедства с ней.

Нацизм – это не усики «бесноватого»

И напоследок о главном.
*Заполучил недавно пропагандистскую брошюру MTЬ с символическим названием «Uus Euroopa», обнаруженную в одной из типографий Эстонии. Здесь – свастика во всю обложку и портрет Гитлера, называется издание: «Адольф Гитлер – освободитель». Виновным во всех бедах человечества объявлены евреи. Адресована брошюра молодежи и напечатана кроме эстонского, еще и на латышском, финском, немецком и английском языках.
*Первый в этом году номер журнала Kultuur ja Elu посвящён еще одним «освободителям», которые в нацистских мундирах воевали против антигитлеровской коалиции под Синимяэ в 1944 году.
*В субботу, 28 апреля в передаче радио «Куку» бизнесмен Рейн Кильк выступил против перемещения памятника на Тынисмяги, ибо теперь по его словам этот loomakari, то есть стадо животных будет ходить на Военное кладбище. Посоветовал он и применять против русских настоящие пули.
*Телерепортёр TV3 во вторую ночь беспорядков в Таллине обмолвился о необходимости эстонской «Хрустальной ночи». Спрашивается, об этом не известно Полиции безопасности, товарищу Ансипу и господину Ильвесу, Рийгикогу и правительству? Если неизвестно – в отставку всех. Если известно, почему я должен верить в призывы к диалогу, да ещё с преступниками?

Право на народное восстание

Товарищи Ансипы и Пихли должны знать и помнить, что по международному праву каждый народ имеет право на народное восстание против антинародного правительства и государства. Я не хочу этого, но терпение русского населения, которое я считаю частью эстонского народа, нельзя испытывать бесконечно.

Есть реальная опасность, что во власти утвердятся и надолго неовапсы, то есть последователи тех, кто в начале 30-х годов прошлого века пытался установить полу-фашистскую диктатуру. Это склонные к тоталитаризму силы, наряжающиеся нынче в демократические одёжы, но с сильным нацистским прононсом. Ибо суть нацизма не в бесноватом с усиками и газовых печах, а в идеологии превосходства одной нации над другой с доведением ксенофобии до человеконенавистничества. Или мы не увидели это 26-28 апреля?

P.S. А возлагать цветы я пойду 9 мая на Тынисмяги, хоть к церкви Каарли, но на Тынисмяги! Как всегда, как все русские – без чьего-либо призыва, решения или запрета.

Кленский Димитрий.
На главную
Контакт


Hosted by uCoz